государственная итоговая аттестация выпускников

ЕГЭ       ЕГЭ - 2019 

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ 2017:  8(495)984-89-19 (нажать цифру 5)   

Адрес доверия: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

ЕГЭ - Официальный федеральный портал поддержки единого государственного экзамена
ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений

График обработки экзаменационных работ основного этапа  ГИА-11 в 2019 году (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 08.05.2019 №10-338)

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа  ГИА-11 в 2019 году (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 08.05.2019 №10-338)

График обработки экзаменационных работ дополнительного (сентябрьского) этапа  ГИА-11 в 2019 году (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 08.05.2019 №10-338)

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами дополнительного (сентябрьского)э тапа  ГИА-11 в 2019 году (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 08.05.2019 №10-338)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 08.05.2019 №10-337

Итоговое сочинение  2018-2019 учебного года

 Распоряжения министерства образования и науки Самарской области:

от 08.11.2018 № 761-р «Об утверждении мест проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2018-2019 учебном году»;
от 09.11.2018 № 773-р «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2018-2019 учебном году».

 

Направления итогового сочинения 2018-2019 учебного года:  

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

 

Расписание итогового сочинения в 2018-2019 учебном году: 

  • в первую среду декабря (05.12.2018); 
  • в первую среду февраля (06.02.2019);
  • в первую рабочую среду мая (08.05.2019). 

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»  

1. Отцы и дети 

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения. 

 2. Мечта и реальность 

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.  

3. Месть и великодушие 

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.  

4. Искусство и ремесло 

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.  

5. Доброта и жестокость  

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год 

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875 

Рекомендации: 

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования  (pdf)  

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)  (pdf)  

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)  (pdf)  

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)  (pdf)  

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования  (pdf)  

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)  (pdf)  

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)  (pdf)  

Вебинар издательства Легион  "Итоговое сочинение 2018-2019"  

ЕГЭ - 2018

 

УТВЕРЖДЕНО РАСПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2018 ГОДА 

На официальном информационном портале единого государственного экзамена новый раздел «ЕГЭ по иностранным языкам», где выпускникам и всем желающим предоставлена возможность потренироваться  в сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский).Ссылка на указанный ресурс: http://injaz.ege.edu.ru/ 

Информационные плакаты ЕГЭ, разработанные в целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ с порядком проведения ГИА, а так же с мерами ответственности за нарушение указанного порядка.

Информация  о контрольных цифрах приёма по образовательным программам высшего образования и учете индивидуальных достижений абитуриентов размещена на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области

Итоговое сочинение  2017-2018 учебного года

Направления итогового сочинения 2017-2018 учебного года: 

  • «Верность и измена»
  • «Равнодушие и отзывчивость»
  • «Цели и средства»
  • «Смелость и трусость»
  • «Человек и общество» 

Расписание итогового сочинения в 2017-2018 учебном году:

  • 6 декабря 2017 г.
  • 7 февраля 2018 г.
  • 16 мая 2018 г.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Подробнее: сайт «Сочинение 11.рф.» (https://sochinenie11.ru/), блог «Просто о ЕГЭ» (https://ege-11.blogspot.ru/).  

Рекомендации:

1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования  (pdf)
2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) (pdf)
3. Сводный реестр отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)(pdf) 
    3.1 Сборник отчетных форм  для для проведения итогового сочинения (изложения)   (xls, скачать)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)  (pdf)
5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)  (pdf)
6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования  (pdf)
7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)   (pdf)
8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)  (pdf)

Нормативно-правовые документы

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

• от 09.01.2017 № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»; 

• от 09.01.2017 № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»; 

• от 09.01.2017 № 6 «О внесении изменений в Порядок проведения ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 № 1400». 

Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2016 № 02-133 о наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзаменов.

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»  (pdf) 

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»  

Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» -  (pdf) 

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» (pdf) 

Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»  (pdf) 

Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 г. N 34 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году»  (pdf) 

Приказ Минобрнауки России №72 от 05.02.2016 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»  (pdf) 

Приказ Минобрнауки России от 29.07.2016 № 926 «О внесении изменений в приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. №34 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году» и от 5 февраля 2016 г. N 72 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при проведении в 2016 году»  (pdf) 

Распоряжение Рособрнадзора № 794-10 от 23.03.2015 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»  (pdf) 

Министерство образования и науки Самарской области. Распоряжение от 11.11.2016 № 722-р о внесения изменений в распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 01.11.2016 № 699-р «Об утверждении Организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2016-2017 учебном году»  

Письмо УОКОО Рособрнадзора от 20.01.17 № 10-30 «О внесении изменений в методические рекомендации ГИА» 

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 17.03.2017 № МО-16-09-01/266-ТУ о присутствии представителей средств массовой информации в день проведения экзамена в пунктах проведения экзамена

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году.   (pdf)  

Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2017 году  (pdf) 

Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году  (pdf)  

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  (pdf)  

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  (pdf)  

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году (pdf) 

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году (pdf)  

Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации (pdf)  

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  (pdf)  

Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования   (pdf)

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  (pdf) 

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  (pdf)  

Сборник форм для проведения ГИА-11 2017   (скачать, xls)

Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2017 году (pdf)

БУКЛЕТЫ

 

 

Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение городского округа Тольятти "ШКОЛА № 82" 
Адрес: 445030, Россия, Самарская область, г. Тольятти, Цветной бульвар, 13
Телефон: 8(8482)30-98-08
Факс: 8(8482)30-98-08
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web: http://school82.tgl.net.ru

Внимание! Персональные данные учащихся публикуются на официальном сайте МБУ «Школа № 82» строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных учащихся МБУ «Школа № 82» запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.
Согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности для сайта.